Проектный центр
Цель создания центра: обогащение ученической среды школы путём реализации проектного метода в организации второй половины дня.
Организация такого центра способствует реализации следующих задач, поставленных в Программе развития школы:
1. Обогащение профессионально – педагогической среды:
- организация опытно – экспериментальной работы по различным направлениям;
- обеспечение работы проблемных групп;
- организация постоянно действующего методологического семинара;
- организация работы мест в школе, реализующих программы адаптации учащихся в социуме.
2. Обогащение учебно – воспитательной среды:
- организация «ресурсной сети» для самовыражения учащихся;
- организация мест, стимулирующих творчество;
- организация учебно – исследовательской экологической экспедиции;
- обновление форм и методов учебно – воспитательной работы современными технологиями.
3. Обогащение родительской среды:
- обеспечение возможности выбора образовательных и дополнительных услуг родителями;
- организация совместной проектной деятельности учащихся, педагогов и родителей.
В работе Центра социального проектирования можно выделить 4 этапа.
На первом этапе происходит формирование творческих групп преподавателей. Преподаватели анализируют свою деятельность, выявляют проблемы, которые являются для них наиболее значимыми. С целью решения выявленной проблемы разрабатывают конкретный проект.
На втором этапе осуществляется обучение творческих групп на курсах «Социальное проектирование». Занятия творческих групп организуются и проводятся на базе школы.
Третий этап – это разработка проектов для начальной школы, среднего и старшего звена. Педагоги формулируют цель и задачи проекта, обосновывают его актуальность, составляют план выполнения проекта,
описывают мероприятия каждого этапа проекта. Готовят мультимедийные презентации для того, чтобы представить свой проект и ознакомить с ним педагогическую общественность школы.
Четвертый этап работы предусматривает реализацию проектов в учебной и внеучебной деятельности.
Продолжительность работы Центра социального проектирования в школе три года. С каждым годом количество преподавателей работающих в проектной деятельности растёт, что приводит также к увеличению числа детей, занятых в проектах. Если раньше проекты, разработанные творческими группами, касались только внеклассной деятельности и носили воспитательный характер, то сейчас создано много проектов, которые затрагивают учебную деятельность и имеют широкие возможности применения в рамках урока.
В нашей школе существует собственная классификация проектов, которая вытекает из Программы развития школы № 35. В основе её - развитие сферы личности на определённом этапе школьной жизни.
- Эмоционально – волевые проекты (для первой ступени школы);
- Мотивационно – ценностные проекты (для второй ступени школы);
- Операционно – деятельностные проекты (для третьей ступени школы);
- Комплексные проекты (нацеленные на педагогическую общественность).
Результаты работы ЦСП позволяют констатировать, что деятельность Центра социального проектирования
- способствует реализации управленческих задач школы;
- направлена на достижение педагогических целей, обозначенных в Программе развития школы;
- способствует формированию инновационной среды образовательного учреждения и повышению профессионализма педагогов школы;
- позволяет обеспечить занятость учащихся школы во второй половине дня.
Сборник статей "Проектный центр как фактор обогащения образовательной среды школы
(По результатам реализации Программы развития «Организация проектного центра школы»)