Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Проектный центр

Цель создания центра: обогащение ученической среды школы путём реализации in_4проектного метода в организации второй половины дня.

Организация такого центра способствует реализации следующих задач, поставленных  в Программе развития школы:

1. Обогащение профессионально – педагогической среды:

  • организация опытно – экспериментальной работы по различным направлениям;
  • обеспечение работы проблемных групп;
  • организация постоянно действующего методологического семинара;
  • организация работы мест в школе, реализующих программы адаптации учащихся в социуме.

2. Обогащение учебно – воспитательной среды:

  • организация «ресурсной сети» для самовыражения учащихся;
  • организация мест, стимулирующих творчество;
  • организация учебно – исследовательской экологической экспедиции;
  • обновление форм и методов учебно – воспитательной работы современными технологиями.

3. Обогащение родительской среды:

  • обеспечение возможности выбора образовательных и дополнительных услуг родителями;
  • организация совместной проектной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

В работе Центра социального проектирования можно выделить 4 этапа.

На первом этапе происходит формирование творческих групп преподавателей. Преподаватели анализируют свою деятельность, выявляют проблемы, которые являются для них наиболее значимыми. С целью решения выявленной проблемы разрабатывают  конкретный проект.

На втором этапе осуществляется обучение творческих групп на курсах «Социальное проектирование». Занятия творческих групп организуются и проводятся на базе школы.

Третий этап – это разработка проектов для начальной школы, среднего и старшего звена. Педагоги формулируют цель и задачи проекта, обосновывают его актуальность, составляют план выполнения проекта,

описывают мероприятия каждого этапа проекта. Готовят мультимедийные презентации для того, чтобы представить свой проект и ознакомить с ним педагогическую общественность школы.

Четвертый этап работы предусматривает реализацию проектов в учебной и внеучебной деятельности.

Продолжительность работы Центра социального проектирования в школе три года. С каждым годом количество преподавателей работающих в проектной деятельности растёт, что приводит также к увеличению числа детей, занятых в проектах. Если раньше проекты, разработанные творческими группами, касались только внеклассной деятельности и носили воспитательный характер, то сейчас создано много проектов, которые затрагивают учебную деятельность и имеют широкие возможности применения в рамках урока.

В нашей школе существует собственная классификация проектов, которая вытекает из Программы развития школы № 35. В основе её - развитие сферы личности на определённом этапе школьной жизни.

  • Эмоционально – волевые проекты (для первой ступени школы);
  • Мотивационно – ценностные проекты (для второй ступени школы);
  • Операционно – деятельностные проекты (для третьей ступени школы);
  • Комплексные проекты (нацеленные на педагогическую общественность).

Результаты работы ЦСП позволяют констатировать, что деятельность Центра социального проектирования

  • способствует реализации управленческих задач школы;
  • направлена на достижение педагогических целей, обозначенных в Программе развития школы;
  • способствует формированию инновационной среды образовательного учреждения и повышению профессионализма педагогов школы;
  • позволяет обеспечить занятость учащихся школы во второй половине дня.

 

Сборник статей "Проектный центр как фактор обогащения образовательной среды школы 

(По результатам реализации Программы развития «Организация проектного центра школы»)