Страничка соцпедагога
Программа по профориентации "Я и моя профессия"
План работы социальной службы МБОУ "Школа № 35"
на 2019-2020 учебный год
1. Работа с детьми, склонными к правонарушениям
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Выявить проблемных детей, начиная с 1-х классов и завести учетный лист |
Сентябрь-октябрь |
Соц. педагог Кл. руководитель |
2. Путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений |
Октябрь- ноябрь |
Соц. педагог Кл. руководитель Психолог |
3. Изучить интересы, склонности и способности учеников группы риска, возможное включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность |
Сентябрь-октябрь |
Соц. педагог Психолог
|
4. Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании |
Сентябрь-октябрь |
Соц. педагог Психолог |
5. Изучить положение ребенка в семье |
Ноябрь- декабрь |
Соц. педагог Психолог |
6. Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей |
В течение года |
Соц. педагог Психолог |
7. Привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной работе. |
В течение года |
Соц. педагог |
8. Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени |
В течение года |
Соц. педагог Кл. руководитель |
9. Совместно с инспекторами ОДН проводить беседы на правовую тему |
В течение года |
Соц. педагог Инспектор ОДН |
10. Привлечение самих обучающихся к укреплению правопорядка в школе |
В течение года |
Зам. директора Соц. педагог |
11. Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся |
В течение года |
Зам. директора Соц. педагог Кл. руководитель |
12. Организация занятий для детей группы риска по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов |
В течение года |
Соц. педагог Психолог |
13. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей |
В течение года |
Соц. педагог Кл.руководители |
2. Работа с подопечными детьми
1. Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет. |
В течение года |
Соц. педагог |
2. Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием |
В течение года |
Соц. педагог Психолог Кл. руководитель
|
3. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных |
В течение года |
Соц. педагог |
4.Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку. |
В течение года |
Зам. директора Соц. педагог Кл. руководитель |
5. Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных. |
В течение года |
Соц. педагог |
3. Работа с классными руководителями
1. Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов |
Сентябрь- октябрь |
Соц. педагог |
2. Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы |
Сентябрь |
Зам. директора Соц. педагог |
3. Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений и преступлений |
В течение года |
Соц. педагог |
4. Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения |
В течение года |
Соц. педагог |
4. Работа с ОДН ОП № 5, КДН и ЗП, участковыми инспекторами
и другими организациями
1. Поддерживать постоянную связь с ОДН ОП № 5, КДН и ЗП, участковыми инспекторами по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся |
В течение года |
Соц. педагог Кл. руководитель |
2.Систематически сверять списки учащихся, стоящих на учете в ОДН ОП № 5, КДН и ЗП, задержанных за различные правонарушения и преступления |
В течение года |
Соц. педагог |
3.Приглашать сотрудников ОДН ОП № 5, КДН и ЗП, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций |
В течение года |
Соц. педагог Кл. руководитель |
4.Участвовать в декаде правовых знаний |
В течение года |
Соц. педагог |
5.Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения |
В течение года |
Соц. педагог |
6.Посещать районные мероприятия, семинары |
В течение года |
Соц. педагог |
7.Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей |
В течение года |
Соц. педагог |
8.Изучать опыт работы социальных педагогов других школ |
В течение года |
Соц. педагог |
5. Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля
1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи |
В течение года |
Соц. педагог |
2. Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы |
В течение года |
Соц. педагог |
6. Работа с классами
1. Тестирование обучающихся на принадлежность к группе риска (с согласия родителей/законных представителей) |
Декабрь |
Соц. педагог |
2. Тестирование по профориентации |
В течение года |
Соц. педагог |
3. Тестирование учащихся 9-11 классов о знании о ВИЧ/СПИДе |
Апрель-май |
Соц. педагог4. |
4. Проведение социологических исследований |
в течении года |
Соц педагог |
5 Проведение социалогических опросов: о вредных привычках, о здоровом образе жизни, об информационной безопасности, о безопасном поведении на улице и дома |
сентябрь-октябрь ноябрь-декабрь февраль-март октябрь, декабрь, март, май |
|
7. Работа с детьми-инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учебе, социальной адаптации. |
сентябрь-октябрь |
Соц. педагог |
2. Консультирование, оказание посильной помощи |
В течение года |
Соц. педагог |
3. Помощь в выборе профессии |
апрель-май |
Соц. педагог |
4. Беседы с родителям, выяснение проблем в учебе и социальной адаптации их ребёнка |
сентябрь-октябрь |
Соц. педагог |
В помощь родителям и опекунам
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
ЗАКОН от 9 марта 2010 года № 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области"ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской думы города Нижнего Новгорода от 21 апреля 2010 года № 48 О перечне общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детейСоветы социального педагога
10 признаков того, что ребенок находится в стрессе
Памятка старшим (Дети учатся у жизни)
Компьютерные игры – польза или вред?
Дополнительные гарантии детей-сирот
Лекторий для родителей
Воспитание правовой культуры у детей