Страничка психолога
Система психологического обеспечения и сопровождения - это неотъемлемый компонент и особая культура поддержки и помощи участникам учебно-воспитательного процесса в школе. Задачами психолого-педагогического сопровождения в школе являются предупреждение возникновения проблем в развитии учащихся; помощь и содействие детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям и т.д.; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.
Психологическая служба школы осуществляет свою работу по следующим направлениям:
- психологическая диагностика,
- психологическое консультирование,
- коррекционно-развивающая деятельность,
- психологическая профилактика,
- учебная деятельность,
- диспетчерская работа,
- проектная работа,
- методическая работа.
Работа ведется с различными участниками учебно-воспитательного процесса:
- администрацией школы,
- педагогами, работниками школы,
- учащимися школы с 1 по 11 классы,
- родителями учащихся 1 – 11 классов,
- родителями будущих первоклассников.
Основные проблемы, которые поднимают родители дошкольников, это проблемы готовности ребенка к обучению в школе и выбор программы 1-го класса, формирование учебно-познавательной мотивации и желания учиться, помощь детям в решении личностных проблем (упрямство, непослушание, конфликтность, обидчивость). Родители учащихся начальной школы консультируются по вопросам помощи детям в учебной деятельности, в приготовлении домашних заданий, в решении эмоциональных проблем (тревоги, страхи, волнения), а также проблем в общении с одноклассниками, а иногда и с учителями. Родители подростков спрашивают, как общаться с такими сложными, противоречивыми детьми подросткового периода, как замотивировать ребят на учебную деятельность, чтобы подростки понимали, что учатся для себя, как формировать нравственные ценности в этот период жизни детей. Старшеклассники в основном пытаются решить свои личные проблемы – взаимоотношения с противоположным полом, конфликты с родителями и учителями, выбор профессии и дальнейшее обучение в вузе, как подготовиться к ЕГЭ и как справиться с предэкзаменационным волнением. Педагоги обращаются по вопросам воспитания – как сплотить класс, что делать с агрессивностью ребят, как формировать и влиять на систему ценностей подростков и т.д.
Педагог-психолог Куленкова Г.В. ведет коррекционно-развивающие занятия с учащимися различных параллелей и дошкольниками:
1. Для будущих первоклассников работает «Школа дошкольника». Разработана парциальная программа «Психологический тренинг». Цель её - в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь детям понять, что такое школа, научить их радоваться новым знаниям, приобретенным на занятиях, научиться слушать педагога и сверстников, уметь работать в паре с соседом и в группе сверстников, т.е. психологически подготовиться к школьному обучению. Также скомплектована поурочная «Рабочая тетрадь» для будущих первоклассников, в которой собраны необходимые задания для развития мелкой моторики руки и когнитивных процессов дошкольников.
2. Программа «Профессия - школьник», автор кандидат психологических наук М.Р. Битянова. Это программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у учащихся 4-х классов. Так как четвероклассники являются одновременно субъектами многих самых разнообразных видов деятельности, задача выработки индивидуального эффективного стиля деятельности актуальна для каждого ребенка, оканчивающего начальную школу.
3. Более 10 лет для учащихся 10-11-х классов в школе ведется элективный курс «Психология конкурентоспособной личности». Автор идеи - доктор психологических наук Л.М.Митина. Основная цель курса – способствовать успешной социализации выпускников школ и их выбору будущей профессиональной деятельности. Для этого необходимо дать старшеклассникам общее представление о конкурентоспособной личности, помочь им в личностном и профессиональном самоопределении, научить ребят моделировать свое будущее, делать выбор и нести за него ответственность. На уроках старшеклассники имеют возможность лучше узнать и проявить себя, высказаться по различным психологическим вопросам, поработать в группах.
В этом учебном году команда «Вызов», состоящая из учеников 10-х классов, приняла участие во Всероссийской интернет - олимпиаде для школьников по психологии и стала победителем, заняла 1 место. Ученица 6 «А» класса Лисина Анна стала призером Всероссийской дистанционной олимпиады «Психология без границ», которую проводил Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».
Психологическая служба активно участвует в работе методического совета, педагогических советов школы, Советах профилактики, а также помогает педагогам и учащимся школы в подборе психологической литературы по заявленным проблемам.
Налажен тесный контакт с социальной - педагогической службой школы, участвуем в совместных заседаниях, консультируемся по служебным вопросам, составляем психолого-педагогические характеристики на учащихся по запросам администрации и по просьбе классных руководителей.
План работы психологической службы МБОУ "Школа № 35" на 2017-2018 г.г.
Советы психолога
Психолог - педагогам "Адаптационный период в школе (1, 5, 10 классы)"
Психолого-педагогическая карта ученика
Психолог - родителям "Агрессию под контроль"
Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ (ОГЭ)