Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Попельницкая Светлана Анатольевна

Общие сведения об учителе:

     

Сведения об образовании:  Вятский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет, специальность экология, квалификация учитель, 2000г.

 

Квалификационная категория  – первая квалификационная категория 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Занимаемая должность и место работы:  учитель химии муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода; с августа.2011г.  

С августа 2012г. – председатель ШМО учителей естественнонаучного цикла

Педагогический стаж: 22 года.

Тема самообразования – «Применение компьютерных технологий на уроках химии».

 

Участие в конкурсах, проектах, конференциях:

  • Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества -2013
  • 23 Всероссийская научная конференция «Интеллектуальное возрождение» 2014г.( г.Санкт-Питербург )

 

Курсовая подготовка:

  • НИРО, 2011 «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла», 144ч.
  • НИРО, 2011 «Воспитательная система класса: становление и развитие», 36 часов.

 

Награды:

  • Грамота Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Программа по образованию для устойчивого развития «Дети Волги» « За большую творческую работу по экологическому воспитанию детей» (2014г.)
  • Грамота 10 Всероссийской молодежной экологической Ассамблеи «За вклад в развитие экологического образования в Нижегородской области» (2014г.)
  • Благодарственное письмо  Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» Нижегородское областное отделение ФГАОУ ВО « Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал ННГУ Департамент образования администрации города Арзамаса Управление образования администрации Арзамасского района «За руководство исследовательскими работами участников VI региональных юношеских чтений им. В.И. Вернадского» «2014г.»
  • Благодарность ФГБРУ ВПО Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина за многолетнюю и плодотворную работу по воспитанию у школьников стремления к знаниям и активное сотрудничество при проведении олимпиады школьников г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области (2014г.)
  • Диплом Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода за III место в теоретическом этапе городского конкурса по внутреннему озеленению школ «Несущие радость».( 2014г.)
  • Благодарственное письмо научно-образовательного объединения «Земля и Вселенная» 23 Всероссийской  научной конференции учащихся интеллектуальное возрождение за подготовку призера в секции «Химия (г. Санкт-Петербург 2014г.)
  • Грамота в рамках школьного «Форума успеха» в номинации «Педагогический поиск» (2014г.)
  • Грамота Управления образования администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода «За подготовку участников районной выставки «Творчество юных - любимому городу» ( 2013 г.)
  • Диплом ассоциации творческих педагогов России «За предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации: Организация воспитательного процесса» (2013г)
  • Диплом за подготовку конкурсантов 4 открытых городских  Кулибинских чтений»( г.Дзержинск 2013г)
  • Благодарственное письмо МБУК «Нижегородский планетарий за активное участие учеников в заочной астрономической олимпиаде им. В.А.Разина» (2013г.)

 

Публикации:

 

Международный уровень:

  • Материалы IX международной научно-практической конференции «Новейшие достижения европейской науки» (Педагогические науки) г. София 2013

Всероссийский уровень:

  • Издательский дом « Первое сентября». Журнал «Химия» Октябрь 2013
  • Научно-методический журнал «Физика в школе» №7 2013
  • Публикация в материалах Всероссийского Интернет-конкурса педагогического творчества 2012/2013 учебного года (www.educontest.net) следующих материалов: Социальный проект «Школа – цветущий сад» июнь 2013
  • Публикация в материалах 23  Всероссийской научной конференции учащихся интеллектуальное возрождение  (г. Санкт-Петербург 2014г.)
  • Публикация на сайте работников образования социально-образовательного проекта «Коллекция минералов и горных пород МБОУ СОШ №35 г. Нижнего Новгорода» (2014г.)

 

Достижения учащихся:

  • участие в научно-исследовательской деятельности (2014г.)

Дипломы лауреатов 10 детско-юношеской экологической Ассамблеи Руновский Петр 9 класс

Рыжова Маргарита 10 класс

Диплом за III место в 23  Всероссийской научной конференции учащихся интеллектуальное возрождение

 Иммаева Бика 10 класс

Дипломы призеров 43 районной научно-практической конференции:

Иммаева Бика 10 класс

Черников Алексей 10 класс

Лебедева Анна 10 класс

Рыжова Маргарита 10 класс

Панова Анна 9 класс

Руновский Петр 9 класс

Диплом за II место 43 городской научно-практической конференции:

Иммаева Бика 10 класс

Грамота VI региональных юношеских чтений им. В.И. Вернадского»

Черников Алексей 11 класс

Синицин Андрей 10 класс

Сертификаты участников VI региональных юношеских чтений им. В.И. Вернадского»

Рыжова Маргарита 11 класс

 Лебедева Анна 11 класс

Панова Анна 10 класс

  • участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии:

  • Горбунова София, 8 класс, 2012г.

Проектная деятельность учителя:

  • Социальный проект «Школа – цветущий сад», 2013г.
  • Межпредметный социальный  проект «Коллекция минералов и горных пород МБОУ СОШ №35 г. Нижнего Новгорода» (2014г.)

 

Классное руководство: 5 «Б» класс

 В этом учебном году стартовал в сентябре, на уроках химии, социальный проект «Батарейки за и против».

 

Методический паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

Тема

Батарейками  «за» и  «против». Проект посвящен сбору отработанных батареек  в микрорайоне «Усиловский» учащимися и работниками МБОУ СОШ №35.

 В городе проводился конкурс по сбору отработанных батареек в дошкольных образовательных учреждениях г. Н. Новгорода «Охотники за батарейками». Который проводил Минэкология Нижегородской области совместно с ГБУ НО «Экология региона» в соответствии с пунктом 5.2 государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 104.

Адресация проекта

Проект предназначен для учащихся школы, учителей, работников школы, родителей.

Руководитель проекта

Попельницкая Светлана Анатольевна

Участники проекта:
активные 
пассивные

Учитель химии Попельницкая Светлана Анатольевна. Учащиеся 5 – 11 классов. Учителя, родители. Ученики школы, родители, жители микрорайона.

Особенности типа проекта

Проект -   долгосрочный, информационный,  групповой,  межпредметный по профилю.  По содержанию – ученик – окружающая среда; по типу объекта проектирования: социальный, практико-ориентированный.

Цель проекта

Целью мероприятия является повышение уровня информированности населения о развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области, формирования у подрастающего поколения экологической культуры, культуры обращения с опасными отходами.

Задачи проекта

Формировать экологическую культуру учеников и родителей, экологическую грамотность, экологическую безопасность и т.д.
 

Ресурсы проекта

 Постоянно привлекать как можно большее число учащихся, родителей, учителей.

Руководитель проекта имеет экологическое образование.

Предполагаемые продукты

 

Батарейки относятся к опасным бытовым отходам. Все батарейки содержат химические элементы, которые даже в незначительных количествах могут наносить серьезный вред здоровью людей и представляют большую опасность для окружающей среды. На каждой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Он означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку - категорически запрещено.

Экспертная оценка проекта

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Детская экологическая организация  «Зелёный парус».

Экологическая организация Дронт».

 

 

 

 

 

 

Описание проекта

 

Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение с природой необходимо каждый день. В каменных джунглях города становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе, об охране окружающей среды  в частности. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей природы, тем осознанней будет его отношение к ней.

 Этого можно достичь с помощью разнообразных социальных проектов. Таким проектом является проект: «Батарейки за и против».

Целью проекта является экологическое воспитание не только в школе и дома, но и осознанное отношение к глобальным экологическим проблемам. В результате  реализации проекта можно  будет цивилизованно решать вопрос раздельного сбора мусора и утилизации использованных батареек в частности. Сбор у населения и переработка батареек позволит уменьшить вред, который они наносят окружающей среде и здоровью людей, а также вторично использовать содержащиеся в них ценные компоненты. Таким образом, реализуется главная идея – использование в учебно-воспитательном процессе социоприродного окружения школы и всех ее внутренних ресурсов для воспитания экологической культуры детей и родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов.  Планируется выявить учеников, которым интересно  заниматься биолого-экологическими исследованиями. Что бы им это помогло участвовать в олимпиадах разного уровня. Проект наш социально значим.

В процессе создания и реализации проекта используются информационные ресурсы, интернет-ресурсы, социоприродное окружение школы и средства информационно-методической среды школы с целью формирования экологической компетентности учащихся, исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.

 Основные формы организации работы:

  • практические занятия по химическому составу батареек;
  • обсуждение и выбор тем исследовательских работ по опасным бытовым отходам;
  • способы утилизации батареек;
  • батарейки и  здоровье людей.

 

 

 

Условия реализации

В первую очередь  привлекать для участия в проекте как модно больше учащихся школы. Мы видим свою первоочередную задачу в необходимости  повышения экологической грамотности среди учащихся школы и населения микрорайона.  Формировать у подрастающего поколения экологической культуры, культуры обращения с опасными отходами.

В перспективе планируется привлекать к своей деятельности и другие организации и не только образовательные.

Мнение однозначное: дело задумано хорошее, удачи в его реализации!

 

Этапы работы

 

Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

Исполнители проекта

сентябрь – октябрь 2014 года

1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта.

Творческая группа учащихся и учителей

в течение–ноября– 2014

2 этап. Реализация проекта.
Информировать учащихся, учителей, общественность

Руководитель проекта, классные руководители, родители, ученики

декабрь 2014

Формирование актива проекта; комплектование учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах

Группа учеников, состоящая из участников кружка

Февраль 2015

Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта.

Группа учеников, состоящая из участников кружка

Март 2015

3 этап. Аналитический  и трансляции опыта.
Презентация проекта. Привлечение СМИ, распространение  опыта.

Группа учеников, состоящая из участников кружка

В апреле 2015

День открытых дверей для родителей реклама  буклетов –« Батарейки за и против»

Группа учеников, состоящая из участников кружка

С января 2015года

Проектирование исследовательских работ по экологии.

Совместная деятельность учащихся и учителей, проектная работа учащихся

 

 

Смета

 

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Цена за ед. (руб.)

Сумма (руб.)

  1.  

Проезд в течение года к месту сбора батареек

3 раза

20 руб.

120

  1.  

Канц. товары

 

 

300

  1.  

И того:

 

 

420

 

 

Пункты сбора батареек в Нижнем  Новгороде:

Нижегородский район – Комсомольская площадь, дом 2, ТЦ «Карусель»;

Приокский район – ТЦ «Мега» Медиамарт

 

 В апреле учащиеся школы принимали участие в 24-й  Всероссийской конференции Интеллектуальное возрождение 2015(г. Санкт-Петербург)

Выступили со следующими работами:

 

Секция химия и биохимия

ПРИНЦИП ЛЕ ШАТЕЛЬЕ - БРАУНА И ЕГО ДЕЙСТВИЕ В БИОСФЕРЕ

LE CHATELIER - BRAUN'S  PRINCIPLEAND ITS ACTION IN THE BIOSPHERE

 

Шокурова Анастасия

(Нижний Новгород, МБОУ СОШ №35 Нижегородского района Нижнего Новгорода,10 «б» класс)

 

Руководитель работы:

Попельницкая Светлана Анатольевна

 

Stability of the biosphere as an environmental system defined by an effect, as the system-wide laws and specific patterns of the global ecosystem. Le Chatelie-Brown's principle belongs to all-system laws. For system-wide law applies the principle of Le Chatelier - Brown. In this regard, I have a question: "Can we use this principle in the study of the biosphere to achieve a balance in the environment?"                 The aim of my work is not only to study the principle of Le Chatelier - Brown, but also how it shifts in the biosphere.

 

Устойчивость биосферы как экологической системы обуславливается действием, как общесистемных законов так и специфических закономерностей глобальной экосистемы. К общесистемным законам относится принцип Ле Шателье – Брауна. В связи с этим у меня возник вопрос: «Можно ли использовать этот принцип при изучении биосферы, чтобы достичь равновесия в окружающей среде?»

Целью моей работы является не только изучить принцип Ле Шателье — Брауна, но и способы его смещения в биосфере.

Методы исследования моей работы:

  1. Анализ литературы по данной теме.
  2. 2.Изучить труды Ле Шателье.
  3. Изучить факторы влияющие на смещение равновесия в окружающей среде.
  4. Экологические проблемы в биосфере связанные в повышение концентрации CO2.

5. Экспериментально рассмотреть условия, влияющие на смещение химического равновесия.

Описание собственного вклада в разработку темы:  в условиях школьной лаборатории проведение опытов доказывающих принцип Ле Шателье в биосфере затруднительно, потому что затрагивает большой промежуток времени. Мы заменяем их виртуальными, т.е. собранной и проанализированной информацией, на основе которой наблюдаются закономерности, позволяющие прийти к определённым выводам. А реальные опыты проводим в сопоставительно – сравнительных целях.

Провели ряд опытов, одним из которых является экспресс-метод определения углекислого газа в воздухе.

 Для выполнения работы требуется:

- медицинский шприц на 100–150 мл;

- химический стакан, вместимостью 50–100 мл;

- 0,005% раствор карбоната натрия, для приготовления которого 1 г химически чистого безводного карбоната натрия растворяют в 200 мл свежеприготовленной дистиллированной воде, а затем добавляют 0,5 мл 1%-го раствора фенолфталеина;

- рабочий раствор, 1 мл 0,005% раствор карбоната натрия помещают в мерную колбу на 100 мл, доводят объем дистиллированной водой до метки и перемешивают.

 При определении двуокиси углерода в шприц набирают 20 мл рабочего раствора карбоната натрия, затем оттягивают поршень и засасывают исследуемый воздух. После этого шприц встряхивают в течение одной минуты. Если раствор остается розовым, то воздух выталкивают из шприца, набирают новую порцию воздуха и опять встряхивают одну минуту. Новые порции воздуха  добавляют до обесцвечивания раствора. Если раствор обесцвечивается менее чем за 1 мин, то опыт повторяют с меньшим количеством воздуха. Ход реакции: Na2CO3+H2O+CO2→2NaHCO3.

Учитывая объем исследуемого воздуха, потребовавшийся для обесцвечивания раствора карбоната натрия, определяют по специальной таблице "Содержание двуокиси углерода в воздухе.

    Расчёты велись по формуле:  (%), где N – число подач шприцем воздуха открытой атмосферы; Ni- число подач шприцем воздуха закрытого помещения; 0,04% - содержание углекислого газа в воздухе.

    Анализ позволяет сделать несколько очевидных выводов: 

- содержание СОв исследуемом помещении  не превышает гигиенический норматив по максимально допустимой концентрации (0.7- 0,1);

- наибольшая концентрация  углекислого газа наблюдалась в учебные дни полной посещаемости учащихся.

- учитель следит за воздушным режимом и регулярно проветривает помещение, т.к. концентрация СО2 в начале урока наименьшая. - снижение уровня СО2 наблюдается во время перемены, когда учащиеся покидают помещение и оно проветривается, но снижение концентрации углекислого газа незначительное.

- высокая концентрация СО2 в рекреации во время перемены связана с большим количеством учащихся, т.к. они выходят на перемене в коридор, а данные помещения не проветриваются.

 В ходе проделанной работы можно сделать следующий вывод:

Принцип  Ле Шателье применим не только в химических реакциях, но и в биосфере  ко многим процессам: к испарению, конденсации, кристаллизации и др.

Международная академия информатизации и Российская академия естественных наук показывают, что настоящее время принцип Ле Шателье в отношении выбросов СО2 выполняется и будет выполняться до начала XXII века. Однако, если принять, что годичная продукция растительности суши начинает уменьшаться при росте концентрации СО2  в атмосфере больше,  чем 1.5 раза (такая зависимость была обнаружена в некоторых лабораторных экспериментах), то принцип Ле Шателье перестает выполняться, и суша становится источником СО2 (в период между 2050-2100г.г).

 

  Список литературы

 

  1. Байков А.А. Избранные труды. М.: Металлургиздат, 1961, с. 322–327.Биографии великих химиков. Перевод с нем. под ред. Быкова Г.В. – М.: Мир, 1981. 320 с.
  2. Биографический словарь деятелей естествознания и техники. В 2 т. М.: Бол.сов. энциклопедия, 1958, т. 1, с. 516.
  3. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А.М.Прохоров. 3-е изд. М.: Сов.энциклопедия, 1973, т. 14, с. 391–392.
  4. Бройль Л. де. По тропам науки. Пер. с фр. М.: Изд-во иностр. лит., 1962, с. 113–117.
  5. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.
  6. ВЫБРОСЫ CO2  И ДРУГИЕ ВРЕДНЫЕ ОТХОДЫ И ВЕЩЕСТВА //http://www.ecorussia.info/ru/ecopedia/reducing-wastes
  7. Выбросы двуокиси углерода и глобальное потепление // Международное радио Сербии // http://voiceofserbia.org/ru
  8. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. – 9-е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2005. – 208 с.: ил.
  9. Джуа М. История химии. Пер. с итал. М.: Мир, 1966, с. 383. 
  10. Доклады Академии наук, 1995, том 343, №3, с. 393-395. // http://www.ccas.ru/tarko/lechat_r.htm

Манолов К. Великие химики. Пер. с болг. М.: Мир, 1976, т. 2. с. 184–201.

Секция науки о Земле и Геология

 ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ ИЗ  «СВЯТЫХ» ИСТОЧНИКОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

CHEMICAL AHALYSIS OF WATER FROM THE «SAINTS» SOURCES OF NIZHEGORODSKY REGION

 

Рыжова Маргарита

 

(Нижний Новгород, МБОУ СОШ №35

Нижегородского района, Нижнего Новгорода  11 «Б» класс)

Руководитель работы: Попельницкая Светлана Анатольевна

 

Nowadays, one of the main factors determining human health, is the quality of the water we drink. In this regard, I am having the following questions:

  1. the growing interest in sacred sources in society, fueled by numerous legends of miraculous healing waters of them;
  2. personal interest in chemistry and chemical analysis methods;
  3. limited access to clean fresh drinking water.

The aim of my work is to carry out a chemical analysis of water from four sources of Nizhny Novgorod region and their comparison with the standards of GOST for drinking water.

 

В наше время одним из основных факторов, определяющих здоровье человека, является качество воды, которую мы употребляем. В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:

  1. рост интереса к святым источникам в обществе, подогреваемый многочисленными  легендами о чудесных исцелениях водами из них;
  2. персональный интерес к химии и методам химического анализа;
  3. ограниченность возможности доступа к чистой пресной питьевой воде.

Целью моей работы является провести химический анализ вод из четырех источников Нижегородской области и их сравнение с эталонами ГОСТ для питьевой воды.

Задачи работы:

  1. провести анализ исследуемых вод по ключевым критериям;
  2. привести используемые методики проведения анализов;
  3. систематизировать полученные результаты и выявить отличия от эталонов ГОСТ;
  4. проанализировать действие на организм примесей, содержащихся в рассматриваемых водах.
  5. Анализ литературы по данной теме
  6. Изучение методики проведения качественных реакций на воду
  7. Определение качества воды с точки зрения физико-химических показателей.  Объект моего исследования – четыре источника.

Методы исследования моей работы – это:

Описание собственного вклада в разработку темы – это исследование экспериментальным путем четырёх источников воды, привезенные с разных источников.

 Это источник вблизи Амвросиева Никольского Дудина монастыря был выбран исходя из интереса населения  и научных кругов Нижегородской области к данному месту. Старковский источник пользуется значительной популярностью среди населения всей области.

 Вода из озера Светлояр была рассмотрена мной вследствие значительного внимания, уделяемого сейчас происхождению и особенностям данного водоема.

 Родник вблизи с. Михайловка (Шатковский р-н) является единственным источникм питьевой воды данного населенного пункта.

 Изучив химический состав воды, возник интерес исследовать разные группы веществ, используя соответствующие методики. Это определение кислотности, определение сульфатов кальция и магния, определение содержания общего железа в питьевой  воде.

Как показали исследования, все образцы соответствуют показателям pH, установленным стандартами для питьевой воды на территории Российской Федерации. По данному показателю с незначительным преимуществом лидирует источник Старково. Проба воды, взятая из о. Светлояр демонстрирует крайне низкий показатель общей жесткости, в то время как вода из источника вблизи Дудина монастыря и находящегося вблизи с. Михайловка Шатковского р-на не соответствует стандартам по данному показателю. Проба из источника Старково вплотную приближается к максимально допустимому значению общей жесткости.

По содержанию железа и сульфатов все образцы соответствуют нормам. Здесь лидерами выступили проба из о. Светлояр и образец из источника Старково.

    В данной работе был проведен химический анализ вод из четырех источников Нижегородской области, их сравнение с эталонами для питьевой воды. Были проведен анализ исследуемых вод по ключевым критериям, приведены используемые методики проведения анализов; систематизированы полученные результаты и выявлены их отличия от эталонов ГОСТ; проанализированы действие на организм примесей, содержащихся в рассматриваемых водах. Потребляемая человеком вода оказывает решающее влияние на состояние здоровья человека.

   

Список используемой литературы:

 

  1. «Унифицированные методы анализа вод» под ред. Лурье Ю.Ю.
  2. ГОСТы «Вода питьевая»
  3. Большакова О. «Качество питьевой воды» (исследовательская работа), Казань, 2006
  4. Материалы ресурса http://www. doctor.ru.
  5. «Химическая энциклопедия», Москва, 1988.
  6. «Информационный указатель стандартов №12», 1980.