Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Обучение детей с ОВЗ

Обучение детей с ОВЗ

 Программа «Доступная среда»

Государственная программа «Доступная среда» разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. № Пр–3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 №ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. На основании Государственной программы разработана Программа «Доступная среда» в МБОУ "Школа 35" г.Нижнего Новгорода предусматривающая обеспечение для детей- с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов особых условий обучения, создание для таких детей образовательного пространства, которое позволит им получить качественное образование, научится взаимодействию друг с другом и окружающими, ориентироваться в социальной среде.

В ходе реализации данной программы МБОУ "Школа 35" была создана материальная база для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • установлен пандус для обеспечения доступа в здание школы
  • подъемник для инвалидной коляски,
  • оборудована сенсорная комната с развивающими играми,  тренажерами (тактильные доски для развития мелкой моторики, умения концентрировать внимание;
  • песочная терапия для снятия нервного напряжения, расслабления;
  • игры – «Сверкающее домино» и «Такти-лото» для развития коммуникативных навыков, умения контактировать друг с другом;
  • рисуночные методики для отрегулирования различных видов страхов и проговаривания тревоги – для работы с «тревожными» и аутичными детьми)

приобретены технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • компьютер,
  • ноутбуки,
  • интерактивная доска ActiveBoard 378,
  • мультимедиапроектор Ace, 

Приобретены: Кресла компьютерные, рабочие столы для компьютеров,тумбу подкатную, кресло - коляска, кресло вертикализатор электрическое, система "Пульсар", столик для детей с ДЦП,

 Специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянном пользовании детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ отсутствуют

 

Информация об обеспечении возможности получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

1.Наличие кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Отсутствуют

 


 

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Паспорт доступности

Установлен пандус для обеспечения доступа в здание школы, оборудована точка доступа для инвалидов и других маломобильных граждан

имеется подъёмник для инвалидной коляски.

Оборудована точка доступа для инвалидов и других маломобильных граждан

Оборудована специализированная туалетная комната.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют


3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и  учащихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.


4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ "Школа №35" покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – (льготный и за счет родительских средств), обед (льготный и за счет родительских средств).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.


5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание  МБОУ "Школа №35" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач-педиатр и  школьная медсестра.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.


 

6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ школы №33, на котором существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.